краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение 

 "Ачинская школа № 2"

Трудовое обучение

 

 Образовательная  область "Технология" представлена предметами:

  • "Ручной  труд" (1 –3 классы) 
  • "Профильный труд" (4 -9 классы).

"Профильный труд" представлен следующими направлениями:

   Трудовое  обучение направлено на формирование профессиональных умений  и  знаний, обучению навыкам самообслуживания, становлению личности в процессе выбора профессии.

"Декоративно-прикладное искусство" (обучение детей с умеренными и тяжёлыми нарушениями интеллекта) 

Положение о трудовом обучении

«Мой выбор профессии» (программа по профориентации обучающихся)

 Развитие трудового обучения

    Трудовая подготовка в  школе  для  детей  с  нарушением  интеллекта занимает  одну  из  ведущих  ролей. Учебный план определяет основные образовательные направления, перечень учебных предметов, их распределение по годам обучения и даёт возможность изучать перспективы дальнейшего трудоустройства и в соответствии с ними разрабатывать учебные программы, создавать необходимую методическую и материальную базу. В программе заложен большой объём часов на профильный труд.

     В рабочих программах педагогов отражается специфика местных ресурсов, перспективы самостоятельной жизнедеятельности выпускников. Большое внимание уделено изучению  современных материалов,  технологий  и т.д. Например, по профилю «Штукатурно-малярное дело» внесены элементы современного дизайна, по профилю «Ручной  труд» весь учебный материал построен на изучение новых  техник  и  работу с  разными  материалами.  По профилю  «Швейное  дело» в программу включены разделы, по обработке русской вышивки, изготовление  сувениров, цветов из  бисера. Такой подход, сохраняя достоинства традиционного, обладает тем неоспоримым преимуществом, что даёт реальную возможность соединить трудовое обучение с эстетическим воспитанием обучающихся, ознакомить их на практике с образцами и технологиями декоративно-прикладного творчества.
     Для успешного ведения образовательного процесса мастерские школы почти на 90% оснащены оборудованием. За последние  годы  были приобретены верстаки для  мастерских, новая мебель для кабинета «Ручной  труд», парты, установлена вытяжка в слесарной и столярной мастерских, для кабинета «Швейное  дело» приобретены современные швейные машины и вышивальные швейные машины – полуавтоматы, для обучения по профилю  «Штукатурно-малярное  дело» приобретаются современные материалы, инструменты и приспособления. Учебно-воспитательный процесс осуществляют 6 педагогов, из которых: высшее образование имеют  5  человек. Высшую квалификационную категорию имеют 2 педагога, IКК – 2, 1 человек (молодой специалист).
    Большинство мастерских имеют богатый методический материал, включающий методическую литературу, наглядный демонстрационный материал, инструкционные и технологические карты, коррекционно-развивающие упражнения.Система трудового обучения представлена последовательными циклами: 1 – 4 классы – пропедевтический; 5 - 9 классы -  общетрудовое обучение процессу сознательного выбора очень важно для личностного становления подростка и учёт его мнения повышает самооценку, усиливает мотивацию к дальнейшему изучению выбранного вида труда. Уроки по трудовому обучению в параллели проходят одновременно. По  окончанию    класса  учащиеся  сдают  экзамен. При разработке Положения о порядке проведения итоговой аттестации учащихся 9 классов, был изменен подход к сдаче экзамена. Экзамен проводится в форме практической экзаменационной работы и устных ответов по билетам. Экзаменационный билет по трудовому обучению состоит из двух вопросов: один  вопрос  по  технологии, другой – по  трудовому  кодексу и  технике  безопасности.

     Для реализации намеченных изменений и улучшения тем самым качества трудового обучения, а в последствии успешной социализации выпускников необходимо решить следующие задачи:

Повысить уровень материально –технического и методического оснащения мастерских и кабинетов трудового обучения;

Отработать связи с профессиональными образовательными учреждениями и предприятиями города для осуществления учащимися возможности продолжить обучение по выбранному профилю и трудоустроится.

Разработать совместно  с  учебными  заведениями  города   программу  профессиональной  подготовки   детей  с ТМНР  на  базе  школы.

 

Дата последнего обновления страницы 23.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»