краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение 

 "Ачинская школа № 2"

МО узких специалистов

 

Положение о методическом объединении узких специалистов

 

Круглый стол по теме «Организация обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)»

План работы на 2017-2018 учебный год

   Тема школы «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации  ФГОС О УО, как основа обеспечения  качества образования».

Тема МО:

   «Методическое обеспечение коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими проблемы в развитии»

   Анализ образовательной практики свидетельствует о том, что поиск наиболее эффективных методов коррекции детей с отклонениями в развитии является актуальной проблемой.

   Актуальность данной темы заключается в следующем:

  Коррекционно-развивающая работа - это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах.

  Важной задачей специалистов является подбор и использование наиболее действенных и эффективных методов работы, оказывающих положительное влияние на познавательную деятельность, эмоционально — волевую сферу, моторно — двигательные качества, поведение и личность в целом.

Цель деятельности МО на 2017 – 2018 год:

  Повышение эффективности образовательного процесса и качества образования через непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов, направленное на формирование успешной социализации и адаптации обучающихся с ОВЗ в современном обществе.

   Задачи:

1.     Совершенствовать работу педагогов на основе личностно-ориентированного обучения с разными категориями обучающихся.

2.     Принимать участие в подготовке и проведении психолого-медико-педагогических консилиумов в рамках своей компетентности, педагогических советов.

3.     Оказывать консультативную и методическую помощь родителям и педагогам.

4.     Выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих  специалистов.

5.     Содействовать стремлению педагогов к самообразованию, к постоянному повышению профессионального уровня всеми доступными средствами.

6.     Повышение теоретического, научно – методического уровня подготовки учителей по вопросам психологии, педагогики, теории и практики учебно – воспитательной работы.

ТЕМА

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

 

ЗАСЕДАНИЯ МО

 

Обсуждение и утверждение плана работы МО на учебный год.

Выбор тем по самообразованию.

Рассмотрение рабочих программ специалистов.

Знакомство с новинками методической литературы.

Сентябрь   2017 г.

Руководитель МО

специалисты

 

Отчёт по темам самообразования

Обмен пед.опытом: система работы дефектолога над недостатками познавательной деятельности детей (в рамках аттестации).

Ноябрь 2017 г.

Руководитель МО

специалисты

учитель–дефектолог: Агаркова И.И.

 

Анализ работы за I полугодие.

Корректировка задач на II полугодие.

Мышление у.о. ребёнка. Единые направления и особенности в работе каждого специалиста по развитию мышления у учащихся.

Отчёт по самообразованию.

Январь 2018 г.

Руководитель МО

специалисты

 

Подготовка к проведению «Недели специалиста»: составление плана недели.

Анализ работы за год МО

Отчёт по самообразованию

Апрель 2018 г.

Руководитель МО

специалисты

 

 

СЕМИНАРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

 

«Своевременная помощь детям с трудностями в обучении и в адаптации к школе»

Сентябрь  2017 г.

Руководитель МО: Агаркова И.И.

учитель – логопед:

Ворошилова Л.П.

 

 «Формирование коммуникации в различных видах деятельности у  детей с тяжёлыми и множественными нарушениями интеллекта»

Октябрь 2017 г.

Руководитель МО: Агаркова И.И.

учитель – логопед:

Ворошилова Л.П.,

Василовская З.В.

Педагог-психолог: Антоневич Т.В.

 

 

 «Сплочение детского коллектива через игровую деятельность», семинар для воспитателей.

Ноябрь  2017 г.

 

 

 

 

Педагог–психолог:

Мазепова К.С.

 

 

«Дидактические игры и игровые ситуации в развитии активной речи у детей с ОВЗ».

Декабрь  2017 г.

Руководитель МО: Агаркова И.И.

Учитель-дефектолог:Колчина В.В.

 учитель – логопед:

Ворошилова Л.П.

 

«Основные пути и методы развития коммуникативного поведения у воспитанников, формирование межличностых отношений», семинар – практикум  для воспитателей

Декабрь 2017 г.

 

 

 

 

 

Педагог–психолог:
Мазепова К.С.

 

 

 

 

 

 

«Особенности сенсорного развития детей с тяжёлыми и множественными нарушениями интеллекта».

 

Январь 2018 г.

 

Учитель – дефектолог: Говорецкая Е.Г.

 

«Логопедическая работа по воспитанию звуковой культуры речи».

 


Тематическая консультация для кл.руководителей: «Социальный педагог и неблагополучная семья. Как помочь ребёнку?».

 


«Формирование пассивного и активного словаря у детей с ТМНР».

 

Февраль 2018 г.

 

 

 

Февраль 2018 г.

 

 

 

 

 

Март 2018 г.

 

 

 

Учитель – логопед:

Ворошилова Л.П.

 

 

Социальный педагог:

Тихонова Г.П.

 

 

 

 

Учитель – логопед:

Ворошилова Л.П.,

Василовская З.В.

 

 

 

 

Неделя специалиста:

Открытые мероприятия, консультации, семинары по плану Недели.

 

 

 

Апрель 2018 г.

 

 

Руководитель МО

специалисты

 

 

СЕМИНАРЫ, ЛЕКТОРИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

 

Семинар с родителями вновь прибывших детей.

Сентябрь 2017 г.

Руководитель МО: Агаркова И.И.

учитель – логопед:

Ворошилова Л.П.

Педагог-психолог: Антоневич Т.В.

 

 Лекторий: «Важные аспекты воспитания в адаптационный период»

 


Консультация: социально-педагогическая работа с родителями детей «группы риска».

 


Декада инвалидов: консультации, беседы.

Октябрь 2017 г.

 

 

 

Ноябрь 2017 г.

 

 

 

 

Декабрь 2017 г.

Руководитель МО: Агаркова И.И.

учитель – логопед:

Ворошилова Л.П.

 

Социальный педагог:

Тихонова Г.П.

 

 

 

 

Руководитель МО

специалисты

 

Семинар: «Особенности детско-родительских отношений в семье, воспитывающей ребёнка с ОВЗ»

 


Семинар: «Причины особенного развития ребёнка с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)».

 


Семинар – практикум:

«Легко ли быть подростком»

Январь 2018 г.

 

 

 

 

 

Февраль 2018 г.

 

 

 

 

Март 2018 г.

Педагог – психолог:

Мазепова К.С.

 

 

 

 

РуководительМО:АгарковаИ.И.

специалисты

 

 

 

Социальный педагог:

Тихонова Г.П.

 

 

Лекторий: Переход в среднюю школу - новый этап в жизни школьника.

Апрель 2018 г.

РуководительМО:АгарковаИ.И.

педагог – психолог:

Мазепова К.С.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

 

«Управление изменениями: образовательная среда как условие обеспечения новых образовательных результатов»

Август  2017 г.

Руководитель МО

Агаркова И.И.

 

« Моделирование комфортной образовательной среды в соответствии с ФГОС О УО»

 

Ноябрь  2017 г.

Руководитель МО

Специалисты

 

«Внеурочная деятельность как системообразующая и составляющая воспитательно-образовательного процесса»

Февраль 2018 г.

Руководитель МО

Специалисты

 

«Самообразование как эффективная форма профессионального роста педагога»

Апрель 2018 г.

Руководитель МО

Специалисты

 

РЕДАКЦИОННО – ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

 

Обновление базы данных по библиографическому учёту трудов, опубликованных специалистами школы.

 

В течение учебного года

Руководитель МО

 

 

Подбор и подготовка материалов к печати: статьи, выступления, буклеты.

В течение учебного года

Руководитель МО

Специалисты

 

Помещение информации на сайте школы.

В течение учебного года

Руководитель МО

 

 

 

ПМПк.

 

Подготовка документов на учащихся, участие в заседаниях консилиума.

В течение учебного года по плану ПМПк.

Руководитель МО

Специалисты

 

 КРАЕВЫЕ  МО СПЕЦИАЛИСТОВ.

 

Участие в заседаниях, подготовка выступлений по темам МО.

В течение учебного года по плану краевых МО.

Руководитель МО

Специалисты

 

 


 

 

  

   Материалы семинара по теме "Аутизм. Особенности подхода к обучению навыкам письма, чтения, счета" от 11.05.2016 г.:

 

   Материалы семинара по теме "Аутизм" от 14.04.2016 г.:

Дата последнего обновления страницы 23.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»